• deviantart
  • facebook
  • foursquare
  • instagram
  • vkontakte
  • youtube
  • mail

FAQ

1. What is the difference between windsurfing and kitesurfing? What is better to learn?

Equipment:

Equipment for windsurfing consists of a board, a mast, a sail, a boom and some additional elements (such as extension, harness lines and so on), plus some accessories (wetsuit for cold season, harness, neoprene shoes)

Weight of a windsurfing equipment set is much more than kitesurfing equipment, as well as dimensions of all packed windsurfing stuff you may need take more place.

Assemblage of windsurfing equipment for a ride on the shore takes more time. Going for a holiday you surely can take all equipment with you, and many followers of windsurfing do this way, but for beginners it would be better to travel light to a spot according to forecast and rent equipment – this way you can save money and – what is also important – nerves, spent while transporting your own precious equipment.

— Kitesurfing equipment consists of a kite itself, a bar with lines, a board, a safety leash, a harness, a kite pump (if it is a pumping kite)

These are obligatory elements. Also some accessories you may need – wetsuit, neoprene shoes, helmet (for making tricks in shallow water), lifejacket (we strongly recommend it for everybody, disregarding on the riding level). All equipment is rather compact as compared to windsurfing, and it’s weight is about 14-20 kg. You can carry it by metro, electric train, minibus, etc.

Water area:

— Many ponds can be used for windsurfing. Beach is not obligatory; you can start even from a forest, if you only have place to put equipment together and comfortable entrance to the water to avoid damage of the board or fin. Water area must be without stones.

— In distinction with windsurfing, you will need rather a spacious beach (to lay out your kite and bar with 25-30 m lines) and appropriate entrance to the water to practice kitesurfing. For your own safety, it is better to avoid beaches with any constructions or trees at the distance of double length of lines. Depth of the pond is not so important. Size of kiteboard fins allows riding onto 10 cm deepness water, but preferably with sandy bottom (stony bottom is dangerous for kiter himsefs and for his equipment also). Generally, the wind should be steady, without gusts or turbulence. Wind intension for riding must be not less than 5 m/s.

Surely you can ride in more light wind also, but for that you should have a kite and a board of appropriate sizes.

Seasonality:

— You can go windsurfing on water in summer, sometimes they put their sail on a ski and ride in winter.

— You can practice kitesurfing almost all year round. It is an all seasons round kind of sport, but it is more demanding to weather conditions as compared to windsurfing. For kitesurfing wind is very important – steady, rather strong – almost ideal! Ideal or close to ideal wind will increase quality of riding and will give you more pleasure, without saying about safety.

Learning:

— Concerning learning – both of these kinds of sport (windsurfing and kitesurfing) are simple and difficult to master at the same time. The difference is in the following – for windsurfing start you’ll need about one hour lesson, and at the very first hour you will already enjoy driving the wind and feel yourself riding on board.

But this is not enough to get kaif in its full from this kind of sport. Maximum enjoyment you’ll get from planning, whereas to master it you’ll need years of working out. As to kitesurfing, it will take a little more time for you to stand on board and try to ride your first meters (about 5-6 hrs), because to do that you must learn how to control your kite. After water start and its training out, you’ll only have to practice jumps and complicated elements, because you made about 70% of work when you stood on board.

As many followers of both these kinds of sport say, in windsurfing you get adrenalin from the speed and controlling your board to the limit of your power, whereas enjoyment in kitesurfing you can get from performing elements and jumping high.

Everyone is choosing for himself, but why not try both of these kinds of sport? =)

Everybody can stand on board in kitesurfing and windsurfing, but there is no limits for perfection – as everywhere else.

2. Is it dangerous to play kitesurfing?

It argued that kitesurfing – a rather dangerous sport. Any sport (even ordinary running) can be harmful to health in case of incorrect, ill-considered or fanatical approach. Subject to the necessary safety rules kite becomes nothing more dangerous than a bowling. Do not lose your head and everything will be fine!

3. What will I be able to know after the first kite lesson?

After the first kite lesson you will know how to determine wind direction, to prepare the kite for launching from the water and from the shore, get knowledge of the basic safety rules and try to control the kite on the beach.

4. What I need to take for kite lesson?

For kite lessons we recommend to take your shorts, lycra or wetsuit (depending on season), sunscreen and wet shoes. If you are an advanced surfer – bring your harness. But in any case, all of the above if you have or not, it does not matter. We are ready to provide lycra, wetsuit, wet shoes, harness to all of our guests (for students – free of charge, to those who take equipment for rent – for some payment). Also at our station there is a box with sunscreen and a first aid kit – for all guests for free.

5. How many hours per day do kite lessons take?

Training at our station is held under the motto “do no harm”. This means that no one will force you to be engaged by force. The quantity of classes per day depends on you. Therefore, the program of study is individually – someone and 30 minutes a day is enough, and who is willing to engage in a few hours, until he falls exhausted.

6. At what wind can I practice kite?

Kite lessons start from 10 knots (about 5 m/s). You can learn and ride in a gentle breeze, but you should have an appropriate sizes of kite and board.

7. I just want to try kitesurfing. Can I take just one lesson?

Unlike windsurfing, one hour kite lesson is not enough to fully experience the charm of the sport. The first hour of kite lesson is held on the beach. To understand how attracted you to kite, we recommend to take at least a 3-hour course after which you will be able to definitively determine the benefit of the sport!

8. Do I need to be physically fit or something specially prepared for practicing kitesurfing?

Anyone who can walk freely on the ground also free to learn to ride a kite. No limitations. For some it takes less time, others more, but eventually everybody will ride!

9. What happens if I’ll break equipment during the lesson?

Kite course includes equipment insurance which covers damage that occurred through the fault of the student. This means that while you are on the water with an instructor, and comply with all its requirements, you do not threaten.

In the case of kite rent payment of such insurance is optional and covers the costs up to 200 EURO.

10. What happens if I came to the station to learn kiteboarding, but after a few sessions the wind ended or became very strong, and lesson was not possible?

In case of changing weather conditions that directly affect the learning, we are changing the course in agreement with the student.

11. I ride snowkite. Is it the same like kitesurfing on the water?

Snowkite ridins skills will greatly help you to speed up the kitesurfing learning process. Kite control – in winter and summer – is identical.

Google+

• deviantart
  • facebook
  • foursquare
  • instagram
  • vkontakte
  • youtube
  • mail

Вопросы и ответы

1. Чем отличается кайтсерфинг от виндсерфинга? Чему лучше учиться?

Оборудование:
— Оборудование для виндсерфинга – это доска, мачта, парус, гик и дополнительные элементы (удлинитель, трапец. шкоты и т.д.), плюс аксессуары (гидрокостюм в холодное время года, трапеция, гидротапки). Комплект оборудования для виндсерфинга весит значительно больше, нежели оборудование для кайта, также габариты всего необходимого для виндсерфинга в сложенном виде занимают больше места. Времени на сборку оборудования на берегу для каталки на виндсерфинге уходит больше. Взять в отпуск все снаряжение возможно, и многие поклонники этого спорта так и делают, но новичкам лучше приезжать на место каталки под прогноз налегке и брать снаряжение в аренду – таким образом можно сэкономить деньги, и, что немало важно, нервы, потраченные при транспортировке ценного груза.
— Оборудование для кайтсерфинга состоит из самого кайта (воздушного змея), планки со стропами, доски, страховочного лиша, трапеции, насоса для кайта (если кайт надувной). Это обязательные элементы. Также из аксессуаров по необходимости – гидрокостюм, гидротапки, шлем (при выполнении трюков на мелкой воде), спасательный жилет (мы бы рекомендовали использовать его всем независимо от уровня катания). Всё снаряжение достаточно компактно, если сравнивать с виндсерфингом, и весит около 14 – 20 кг. Перевозить можно в метро, электричке, на маршрутном такси и т.п.
Акватория:
— Для занятия виндсерфингом подойдут многие водоемы. Наличие пляжа не обязательно – стартовать можно даже из леса, главное, чтобы было место где собрать снаряжение и достаточно удобный вход в воду, чтобы не повредить доску и не сломать плавник. Акватория должна быть без камней.
— В отличии от виндсерфинга для занятий кайтсерфингом нужен довольно большой пляж (чтобы разложить кайт и планку с 25-30 м стропами) и удобный выход на воду. Для собственной безопасности лучше избегать пляжей со строениями и деревьями на расстоянии двух длин строп. Глубина водоема не так важна. Размер плавников на кайтборде позволяет кататься по десятисантиметровому слою воды, но желательно по песчаному дну (каменистое дно опасно как для самого кайтсерфера, так и для его оборудования. В целом ветер должен быть ровным без порывов и турбулентности. Сила ветра для катания должна быть не менее 5 м/с. Можно конечно катать и в более слабый ветер, но для этого надо иметь кайт и кайтборд соответствующих размеров.
Сезональность:
— На виндсерфинге катаются летом по воде, иногда ставят парус на лыжу и катаются зимой.
— Кайтсерфингом заниматься можно практически круглый год. Это всесезонный вид спорта, но он более требователен к погодным условиям в сравнении с виндсерфингом. Для кайта очень важен ветер – ровный, достаточно сильный – идеальный! =) Идеальный ветер или почти идеальный намного улучшит качество каталки и усилит удовольствие, не говоря уже про безопасность.
Обучение:
— Что касается обучения – оба этих вида спорта (виндсерфинг и кайтсерфинг) одинаково просты и сложны для обучения. Разница лишь в том, что для старта на виндсерфинге вам потребуется около часа обучения – уже в первый час вы ощутите удовольствие от управления ветром и почувствуете движение на доске. Но этого не достаточно, чтобы в полной мере ощутить весь кайф от этого спорта. Пик удовольствия приходится на глиссирование, а чтобы этого добиться иногда необходимы годы тренировок.
Что касается кайтсерфинга – тут потребуется немного больше времени, чтобы встать на доску и попробовать проехать свои первые метры (около 5-6 часов), поскольку для этого необходимо научиться контролировать сам кайт. Зато после водного старта и его отработки вам останется только практиковать прыжки и сложные элементы, потому что встав на доску на кайтсерфинге вы сделали около 70% работы.
Как говорят некоторые поклонники обоих видов спорта – удовольствие виндсерфинга в адреналине от скорости и управления доской на пределе своих возможностей, удовольствие от кайтсерфинга – в выкручивании элементов и высоких прыжках. Каждый выбирает свое, но почему бы не попробовать оби этих вида спорта? =)
Поехать на виндсерфинге и на кайтсерфинге может каждый, но совершенству, как и во всем остальном, нет предела.

2. Кайтсерфинг – это опасный вид спорта?

Бытует мнение, что кайтсерфинг – довольно опасный вид спорта. Что можно сказать – занятия любым видом спорта (даже обычным бегом) может нанести вред здоровью в случае неправильного, необдуманного или фанатичного подхода. При соблюдении необходимых правил безопасности кайтсерфинг становится не более опасным, чем боулинг. Не теряйте головы и все будет хорошо!

3. Что я буду знать и уметь после первого урока кайтсерфинга?

После первого урока по кайтсерфингу вы научитесь определять направление ветра, готовить кайт к запуску с воды и с берега, получите знания по основным правилам безопасности на воде и попробуете управлять пилотажным кайтом на берегу.

4. Что мне нужно брать с собой на урок по кайтсерфингу?

Для обучения кайтсерфингу мы рекомендуем запастись шортами, лайкрой или гидрокостюмом (в зависимости от времени года), солнцезащитным кремом и гидрообувью. Если вы продвинутый серфер – возьмите с собой свою трапецию. Но в любом случае, если всего вышеперечисленного у вас нет, это не беда. Лайкры, гидрокостюм, гидрообувь и трапецию мы готовы предоставить всем нашим гостям (ученикам – бесплатно; тем, кто берет оборудование в аренду – за арендную плату). Также на нашей станции для всех гостей есть коробка с кремами от загара, и аптечка – в свободном пользовании.

5. Сколько часов в день занимают уроки кайтсерфинга?

Обучение на нашей станции проходит под девизом «не навреди». Это значит, что никто не будет заставлять вас заниматься через силу. Количество уроков в день зависит от того, сколько по времени и силам может выдержать ученик. Поэтому программа обучения подбирается индивидуально – кому-то и 30 минут в день достаточно, а кто-то готов заниматься по несколько часов, пока не упадет без сил.

6. При каком ветре можно заниматься кайтсерфингом?

Обучение кайтсерфингу начинается от 10 узлов (примерно 5 м/с). Можно учиться и кататься и в более слабый ветер, но для этого надо иметь кайт и кайтборд соответствующих размеров.

7. Я хочу только попробовать кайтсерфинг. Могу ли я взять только один урок?

В отличии от виндсерфинга, одного часа по кайту недостаточно, чтобы полностью ощутить всю прелесть этого вида спорта. Первый час занятий по кайту проводится на берегу. Чтобы понять, насколько привлекает вас кайтсерфинг мы рекомендуем взять хотя бы 3-х часовой курс, после которого вы окончательно сможете определиться в пользу этого спорта! =)

8. Нужно ли быть физически развитым или как-то специально подготовленным для занятий по кайтсерфингу?

Любой человек, который может свободно ходить по земле, также свободно может научиться кататься на кайтсерфинге. Ограничений нет. Некоторым требуется меньше времени, другим больше, но в конечном итоге едут все!

9. Что будет, если во время урока я сломаю или что-нибудь порву?

В стоимость обучения входит страховка оборудования, которая покрывает поломки, произошедшие по вине ученика. Это значит, что пока вы находитесь на воде с инструктором, и выполняете все его требования, ничего вам не грозит.
В случае аренды такая страховка оплачивается дополнительно и покрывает расходы до 200 ЕВРО.

10. Как быть, если я приехал на станцию учиться кайтсерфингу, но через несколько занятий ветер закончился или стал, наоборот, очень сильным, и учиться стало не возможно?

В случает изменения погодных условий, которые непосредственно влияют на обучение, мы меняем курсы обучения по договоренности с учеником.

11. Я катаюсь на зимнем кайте. Управление им похоже на летний кайт в море?

Навыки управления зимним кайтом существенно помогут вам ускорить процесс обучения летнему кайту. Само управление кайтом – зимним и летним – идентично по своей сути.

Google+